Конференция по робототехнике

В IT-Парке ГГТУ состоялась конференция по робототехнике в которой приняли участие педагоги дополнительного образования, учителя информатики, сотрудники вузов Москвы и Московской области и руководители образовательных организаций.

На конференции выступили с докладами эксперты в области робототехники из Москвы и Московской области. Первым выступил Павловский Владимир Евгеньевич – главный научный сотрудник, профессор института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, город Москва. Он поделился своим опытом преподавания дисциплины в вузе, рассказал о робототехнических проектах создаваемых студентами, а также рассказал о современных тенденциях робототехники в мире.

Ревин Сергей Алексеевич, кандидат технический наук, профессор Академии военных наук, заведующий кафедрой «Прикладная математика и информатика» электростальского института – филиала Московского политехнического университета, рассказал об интеграции межпредметных связей физики, математики и информатики на основе программы дополнительного образования «Робототехника». Показал возможность использования предмета «Робототехника» как инструмента обеспечения единого информационного пространства при изучении дисциплин естественно-научного цикла. Помимо этого Сергей Алексеевич презентовал проект «Робототехнический акселератор» созданный для формирования системы подготовки инженерно-технических кадров России в области робототехники через выявление и сопровождение одарённых детей.

Рябинков Павел Валерьевич, учитель информатики, АНОО «Ломоносовский лицей» поделился своим опытом использования языка MicroPython в образовательной робототехнике, а также, сделал обзор программных и аппаратных средств для построения оптимальной технической базы для обучения детей робототехнике.

Гурьев Андрей Сергеевич, Федеральный эксперт по образовательной робототехнике, поднял вопросы системы образовательной робототехники и ее практического применения в школе. Есть ли разница между образовательной робототехникой и робототехническим образованием? Какова цель и задачи образовательной робототехники? С какого возраста нужно начинать обучение робототехнике, как должна быть выстроена траектория обучения? В каком формате необходимо проводить занятия по образовательной робототехнике? Как выстроить преемственность школа – вуз – предприятие? Как включить предприятия в образовательный и соревновательный процесс, чтобы это была не только социальная ответственность бизнеса, но и реальное участие? Все эти и другие вопросы стали предметом оживленной дискуссии.

Далее последовал доклад Краснова Евгения Михаиловича, преподавателя Ликино-Дулевского политехнического колледжа. Евгений сделал обзор набора «Tetra» от компании «Амперка». Рассказал о возможностях набора, и примерах использования набора на уроках робототехники.

В заключительной части конференции выступил Лазарев Михаил Викторович, старший преподаватель кафедры математики и физики ГГТУ, педагог дополнительного образования МУ ДО ЦДТ «Родник» г.Орехово-Зуево. Первый доклад касался робототехнических платформ, их места в образовательном процессе, особенностей конструкции, а главное возможностей, которые они дают при изучении программного и аппаратного обеспечения робота. На наглядном примере участники конференции смогли убедиться в верности предложенного подхода. Второй доклад был посвящен роботу Thymio II разработанному Федеральным технологическим институтом и кантональной школой искусств Лозанны, Швейцария. В докладе были рассмотрены особенности конструкции робота, его программное и аппаратное обеспечение, а также варианты применения робота в образовательной деятельности.

После конференции участники направились в лаборатории IT-Парка для участия в запланированных мастер-классах. Один из них провел Краснов Евгений, показав возможности той самой «Tetra» о которой он говорил в докладе.

Второй мастер-класс провела студентка физико-математического факультета ГГТУ, Пералиева Атем. Она показала возможности набора «Робоняша», используемого на курсах IT-Парка по робототехнике для начинающих. В это время мы взяли небольшие интервью у наших докладчиков, с которыми вы можете ознакомиться в конце статьи.

Подведя итог можно сказать, что такие мероприятия очень важны, они дают возможность делиться знаниями и услышать что-то новое. Налаживать связи и кооперировать свою профессиональную деятельность с другими, увлеченными общей идеей людьми, находить решения многих образовательных и практических задач. Уверены, что все участники получили положительный опыт и новую пищу для размышлений.

Интервью


Теги